Садовая тележка-самоделка

Газета "Ваше подворье"
1483
Тележка на подворье — всё равно что лошадь на крестьянском дворе. Без нее в хозяйстве как без рук и без ног.

Сейчас на рынке большой выбор садовых тележек любой грузоподъемности и стоимости, но подобрать универсальную, на все случаи жизни не так-то просто. При выборе надо учитывать основное предназначение тележки и условия эксплуатации. Если есть намерение использовать тележку для ухода за садом, на огородных работах, предпочтение следует отдать одноколесной, т. к. дорожки обычно узкие и извилистые. Но есть минус — она недостаточно устойчива, значит, для поддержания равновесия потребуются повышенные усилия.

В продаже встречаются два вида садовых тележек: с низкой опорной площадкой и выступающими вперед колесами и с опорной площадкой, расположенной над колесами.

Первый вариант тележки является оптимальным, она отвечает всем законам равновесия в движении, поэтому транспортировать её очень легко, т. к. центр тяжести грузовой платформы располагается над осью. Очень распространены тележки второго типа, т. к. они более компактны, а для выравнивания нагрузки на рукоятку правильнее располагать поклажу ближе к оси колес.

Что же касается размера колес, то предпочтение следует отдать узким колесам большого диаметра. Такие колеса легче преодолевают неровности почвы, да и площадь опоры у них больше.

Предлагаем совместить конструктивные преимущества обоих типов тележек в одной при изготовлении «экипажа» своими руками. Такая тележка будет легкой и прочной, позволит перевозить большие грузы разного назначения (землю, песок, кирпичи, траву, пиломатериалы и т. д.) с наименьшими усилиями.

Для тележки подойдут 2 велосипедных колеса диаметром 20 дюймов (508 мм). Ось можно изготовить из стального прутка, толщина которого соответствует диаметру отверстия в ступице колеса (9, 10, 15 или 20 мм). Длина оси не должна превышать 600 мм. По краям её на глубину 100 мм надо нарезать резьбу под штатные велосипедные гайки, которыми крепится ось к вилке переднего колеса. После установки между колесами будет расстояние 400 мм. Этот размер определит ширину кузова, а его длину целесообразно ограничить 1200 мм (примерно 2 диаметра колеса), высота — 250 мм (условно, при необходимости борта можно нарастить). Ось крепится к каркасу (днищу) на расстояние 250 мм от переднего борта кузова (на половину диаметра колеса).

На изготовление кузова подойдет сосновая доска-дюймовка. Передний и задний борта надо скрепить саморезами с небольшим углом к днищу, а снизу к днищу прикрепить деревянные ручки оглобли (бруски сечением 50 х 50 мм), концы которых можно соединить перекладиной, чтобы удобно было толкать. Их длина — не более 600 мм, так что вся длина тележки будет 1800 мм.

Для удобства в управлении тележкой концы ручек правильнее развести на расстояние, равное примерно ширине тела хозяина-пользователя.

Задний борт кузова можно сделать откидным, что упростит разгрузку тачки. Вдоль левого и правого борта крепятся доски шириной 100 мм, которые накроют колеса, и при перевозке трава не будет тормозить движение.

Колесную пару надо расположить посередине кузова и прикрепить непосредственно к днищу или к брускам-ручкам скобами. К ручкам возле задней стенки кузова на шарнирах прикрепить упор подставку из легкой алюминиевой трубы, для чего вполне подойдет одна из опор раскладушки.

Деревянные детали следует обработать антисептиком, олифой и после просушки покрыть водостойкой краской.

При изготовлении тележки для работы в саду соизмеряйте ширину тележки с шириной дорожек. Обращаем внимание, что легче тележку толкать от себя, чем тянуть за собой, т. к. нагрузка на межпозвоночные диски при этом в 2,5 раза меньше!

А. Линдин

Рубрики: Досуг
Комментарии
Написать комментарий
Отправить
Новости
Последние материалы
Видео

Подпишитесь на
новости портала
Подписаться

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

toup