Православная страница Печать
Рейтинг: / 0                                  ХудшаяЛучшая 

Зачем человек молится Богу?

Все мы нуждаемся в молитве, как деревья в воде.
(Свт. Иоанн Златоуст)

Религиозное чувство человеку присуще изначально. Еще Плутарх писал: «Обойди все страны, ты можешь найти города без стен, без письменности, без правителей, без дворцов, без богатств, но никто не видел еще города, лишенного храмов и богов, в котором не воссылались бы молитвы, где не клялись бы именем Божества». Молитва, по определению святителя Филарета (Дроздова), есть возношение ума и сердца к Богу. Другими словами, обращение человека к Создателю, разговор с Ним. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Молитва есть величайший, бесценный дар Творца твари, человеку, который через нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцем, изливать пред ним чув­ства удивления, славословия и благодарения».

Всегда ли эти чувства испытываем мы при молитве? Не чаще ли происходит так, что мы просим о том, что нам представляется главным в настоящий момент, хотя это и не всегда главное в глазах Бога? Отцы Церкви говорили, что сила молитвы не в том, что мы просим у Бога чего-то для себя или своих близких (Он Сам знает, и причем намного лучше нас, что нам сейчас необходимо), сила же молитвы в том, что через нее происходит единение человека с Богом. Блаженный Августин замечал, что наше сердце беспокойно, пока не успокоится в Боге, потому что стремление к Богу лежит в основе человеческой души.

Как обращение к Богу молитвы разделяются на просительные, благодарственные и славословия. В собственном смысле молитвы, конечно же, первые, просительные, хотя мы и призваны не только просить Бога, но и благодарить Его, о чем человек, к сожалению, часто забывает.

Как правильно молиться? О чем просить Бога? Почему он одни наши прошения исполняет, а другие отвергает? Об этом мы и попытаемся вам рассказать.

Апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5, 16. 17). Что это значит — непрестанно молитесь? Может быть, нужно постоянно шептать молитвы? Нет, это не так. Сам Христос заповедал: «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в много­словии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш (небесный), в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукаваго. Ибо Твое есть царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф. 6.5–13).

Главное в молитве — искренность, а не много­словие; соотнесение своей воли с божественной волей, надежда, что всё, что бы Он ни сделал, сделано для нашей пользы. Поэтому всякие наши прось­бы должны заканчиваться словами: «Пусть все будет по воле Твоей». О чем бы мы ни просили Господа, будем помнить Его заповедь: «Ищите прежде царства Божия и правды Его» (Мф.6.33).

А как же слова апостола Павла — «непрестанно молитесь»? Апостол говорит нам о непрестанном при­сут­ствии в наших мыслях Бога. Чтобы мы соотносили с Ним свои поступки и мысли. Перед всяким ли делом мы можем сказать: «Господи, помоги!»? Едва ли. Постоянная память о Боге дает нам возможность настроиться на такую волну. Святитель Василий Великий пишет: «…надобно не в словах заключать молитву, а, напротив того, поставлять более силу молитвы в душевном произволении и в добродетельных делах, непрерывно продолжаемых чрез целую жизнь… Молящемуся не должно говорить лишнего, прося у Господа чего-либо тленного и недостойного».

Всегда ли Бог слышит нас? Без сомнения — всегда. Вот только нам кажется, что порой наши слова не доходят до небес. В таком случае следует подумать, а все ли правильно я делаю — так ли молюсь, о том ли прошу? Апостол Павел писал в послании к Тимофею: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков… Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистыя руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2.1, 8).

В молитве мы должны иметь крепкую веру и чистые руки и серд­це. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого» (Мк. 11, 25). Имея чистые руки и сердце, мы рассматриваем то, что намерены просить, зная, что, если просим полезного для спасения души, Бог примет такое прошение, если же вредного — отвергает. Мы можем просить всего, но Бог исполняет только то, что полезно. Он может дать нам всё, но не дает того, что пагубно. Бог слышит нас и исполняет наши желания, если мы достойны получить просимое. Не слышит — когда просим бесполезное, когда, молясь, не оставляем грехов, когда просим отмщения врагам.

Всё это касается внутренней стороны молитвы. Но есть и другая сторона — внешняя. Нельзя не сказать и о ней.

 

« Ранее   Далее »
Еще по теме:
 





Забыли пароль?
Главная
Новости
Статьи
Рекламные материалы
Тема: Ваше Подворье
Для сельскохозяйственных предприятий
Для ОПТОВИКОВ
Для начальников ОПС
------------------------------
Все комментарии
Карта сайта
------------------------------
Конкурсы!
Заказ крема Любава
Газета Ваше подворье
«Октябрь 2019 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     
Экспорт новостей
Опросы
Вы покупаете наши товары?


Вам нравится крем Любава?


Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
7 гостей
Последние публикации
Популярное