Православная страница Печать
Рейтинг: / 0                                  ХудшаяЛучшая 

Зачем человек молится Богу?

Все мы нуждаемся в молитве, как деревья в воде.
(Свт. Иоанн Златоуст)

Религиозное чувство человеку присуще изначально. Еще Плутарх писал: «Обойди все страны, ты можешь найти города без стен, без письменности, без правителей, без дворцов, без богатств, но никто не видел еще города, лишенного храмов и богов, в котором не воссылались бы молитвы, где не клялись бы именем Божества». Молитва, по определению святителя Филарета (Дроздова), есть возношение ума и сердца к Богу. Другими словами, обращение человека к Создателю, разговор с Ним. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Молитва есть величайший, бесценный дар Творца твари, человеку, который через нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцем, изливать пред ним чув­ства удивления, славословия и благодарения».

Всегда ли эти чувства испытываем мы при молитве? Не чаще ли происходит так, что мы просим о том, что нам представляется главным в настоящий момент, хотя это и не всегда главное в глазах Бога? Отцы Церкви говорили, что сила молитвы не в том, что мы просим у Бога чего-то для себя или своих близких (Он Сам знает, и причем намного лучше нас, что нам сейчас необходимо), сила же молитвы в том, что через нее происходит единение человека с Богом. Блаженный Августин замечал, что наше сердце беспокойно, пока не успокоится в Боге, потому что стремление к Богу лежит в основе человеческой души.

Как обращение к Богу молитвы разделяются на просительные, благодарственные и славословия. В собственном смысле молитвы, конечно же, первые, просительные, хотя мы и призваны не только просить Бога, но и благодарить Его, о чем человек, к сожалению, часто забывает.

Как правильно молиться? О чем просить Бога? Почему он одни наши прошения исполняет, а другие отвергает? Об этом мы и попытаемся вам рассказать.

Апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5, 16. 17). Что это значит — непрестанно молитесь? Может быть, нужно постоянно шептать молитвы? Нет, это не так. Сам Христос заповедал: «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в много­словии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш (небесный), в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукаваго. Ибо Твое есть царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф. 6.5–13).

Главное в молитве — искренность, а не много­словие; соотнесение своей воли с божественной волей, надежда, что всё, что бы Он ни сделал, сделано для нашей пользы. Поэтому всякие наши прось­бы должны заканчиваться словами: «Пусть все будет по воле Твоей». О чем бы мы ни просили Господа, будем помнить Его заповедь: «Ищите прежде царства Божия и правды Его» (Мф.6.33).

А как же слова апостола Павла — «непрестанно молитесь»? Апостол говорит нам о непрестанном при­сут­ствии в наших мыслях Бога. Чтобы мы соотносили с Ним свои поступки и мысли. Перед всяким ли делом мы можем сказать: «Господи, помоги!»? Едва ли. Постоянная память о Боге дает нам возможность настроиться на такую волну. Святитель Василий Великий пишет: «…надобно не в словах заключать молитву, а, напротив того, поставлять более силу молитвы в душевном произволении и в добродетельных делах, непрерывно продолжаемых чрез целую жизнь… Молящемуся не должно говорить лишнего, прося у Господа чего-либо тленного и недостойного».

Всегда ли Бог слышит нас? Без сомнения — всегда. Вот только нам кажется, что порой наши слова не доходят до небес. В таком случае следует подумать, а все ли правильно я делаю — так ли молюсь, о том ли прошу? Апостол Павел писал в послании к Тимофею: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков… Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистыя руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2.1, 8).

В молитве мы должны иметь крепкую веру и чистые руки и серд­це. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого» (Мк. 11, 25). Имея чистые руки и сердце, мы рассматриваем то, что намерены просить, зная, что, если просим полезного для спасения души, Бог примет такое прошение, если же вредного — отвергает. Мы можем просить всего, но Бог исполняет только то, что полезно. Он может дать нам всё, но не дает того, что пагубно. Бог слышит нас и исполняет наши желания, если мы достойны получить просимое. Не слышит — когда просим бесполезное, когда, молясь, не оставляем грехов, когда просим отмщения врагам.

Всё это касается внутренней стороны молитвы. Но есть и другая сторона — внешняя. Нельзя не сказать и о ней.

 

« Ранее   Далее »
Еще по теме:
 





Забыли пароль?
Главная
Новости
Статьи
Рекламные материалы
Тема: Ваше Подворье
Для сельскохозяйственных предприятий
Для ОПТОВИКОВ
Для начальников ОПС
------------------------------
Все комментарии
Карта сайта
------------------------------
Конкурсы!
Заказ крема Любава
Газета Ваше подворье
«Октябрь 2019»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     
Опросы
Вы покупаете наши товары?


Вам нравится крем Любава?